Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Поздравляем с Днем учителя!
Голосование
Уважаемые родители! Согласны ли вы, чтобы ваш ребёнок оздоровился в круглосуточном лагере на летних каникулах?
Всего 128 человек
Голосование
Какая форма получения информации о семейном жизнеустройстве детей-сирот наиболее удобна для вас?
Всего 105 человек
Голосование
Ваше мнение о целесообразности и необходимости введения единой формы для учащихся.
Всего 268 человек

Устами молодых специалистов

Дата: 26 октября 2018 в 09:16, Обновлено 9 октября в 14:58

  Малюк Николай Сергеевич, учитель английского языка

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

         Педагогическая профессия - особая по своей сущности, значимости и противоречивости. Накапливая производственный опыт, связанный с изготовлением орудий труда и присвоением продуктов природы, а также опыт сотрудничества и совместной деятельности, люди стремились передавать этот опыт последующим поколениям.  Необходимость передачи общественного опыта новым поколениям, подготовки этих поколений к жизни и труду привела к тому, что обучение и воспитание очень рано выделились в самостоятельную общественную функцию. Человек, владеющий знаниями, навыками, общественным опытом, и является целью педагогической деятельности. Я, Малюк Николай Сергеевич, окончил ГУО «Гимназия № 1 г. Мосты» в 2012 году. Во время дальнейшей учебы в  УО «Гродненский государственный университет им.Янки Купалы», я всегда с теплотой вспоминал годы, проведённые в стенах родной гимназии. Знания, полученные здесь, навыки практической и самостоятельной работы, а также личная тяга с постоянному самообразованию и получению новых знаний, послужили отличной базой для получения высшего образования. Гимназия всегда обладала чуткими, грамотными преподавателями, способными понять, объяснить и донести до учащихся свои мысли и самое главное, заставить полюбить выбранную тобой профессию. Таким человеком для меня стала учитель иностранного языка, Гончар Анна Александровна. Её любовь, понимание, стимулирование и непревзойдённый стиль обучения заставили поверить в себя, в свои силы, и полюбить профессию учителя иностранного языка. Полученные мною знания в гимназии по английскому языку, стали основой для моего дальнейшего образования и самопознания. После окончания университета, я вернулся в свою родную гимназию, где и сегодня работаю учителем иностранного языка. Первый год работы в качестве педагога помог мне отточить своё мастерство, а также по-новому взглянуть на своих бывших учителей. Нарабатываемый опыт работы учителем английского языка, знание особенностей педагогического процесса и содержания образования по предмету помогают мне построить и привести в движение сам учебный процесс. В своей работе, я стремлюсь к тому, чтобы учащиеся стали активными участниками процесса обучения: занимались умственной деятельностью, умели сформулировать и обосновать свою точку зрения. В своей работе я также стараюсь использовать групповые, парные, коллективные формы работы. Также на своих учебных занятиях я осуществляю дифференцированный подход при обучении иностранному языку.


Халько Валерия Николаевна, учитель английского языка

        Приход в родную гимназию – это не как выход на новую работу после университета, а как переход на более высокую должность. Преподаватели все знакомые, помнят тебя как ученицу и в любой момент готовы помочь. Для своих бывших учителей ты не как новый человек, а как новое звено, как бывший подопечный. И даже те, кто тебя никогда не учил, быстро заражаются этим теплым чувством от своих коллег. Ну и, конечно, как говорится, «дома и стены помогают». 
       Желаю успехов и достижений каждому из нас – молодым специалистам и специалистам заслуженным. Пока в нас много сил, мы постараемся приложить усилия к достижению наших общих целей: воспитанию достойного поколения. Кроме того, наше дело - правое, а правое дело всегда находило поддержку Свыше.


Червоник Надежда Александровна, учитель английского языка

         Учитель – это уникальная профессия, которая является одной самых древних и остается  самой востребованной по сей день. Учитель - важный и необходимый человек в жизни каждого ребенка. Самое ценное, чему учили меня мои педагоги, и прежде всего мой классный руководитель, - это учиться. Я закончила УО «Барановичский государственный университет» и стала учителем. По распределению начала работать в ГУО «Гимназия № 1 г. Мосты». Выбранная мною профессия заставляет все время двигаться вперед, искать и находить что- то новое, развивать творческие способности.  В нашей профессии много трудностей, но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Нужно пробовать, дерзать и творить.  Работая в гимназии мне повезло. Именно здесь я встретила сильного, авторитетного наставника, который оказывает мне методическую помощь. Быть учителем очень ответственно. Работая учителем необходимо в совершенстве знать тот предмет, который преподаешь. Каждый ребенок в классе должен понять материал. А дети все разные, поэтому мне следует быть внимательной к каждому. Нужно уметь найти подход ко всем учащимся, заинтересовать их в своем предмете, показать его важность и полезность в жизни. При этом учитель обязан с уважением относиться к индивидуальности учащегося, не унижать его, даже ставя двойку. Такого учителя любят дети, внимательно слушают и с интересом выполняют задания.


Крупица Лидия Васильевна, учитель английского языка

      Самая огромная мечта моей жизни – это научится красиво говорить по-английски. Позже, это мечта осуществилась, я всё-таки, будучи школьницей, общалась не хуже иностранца. Затем я поняла, что эти знания не должны пропадать даром, нужно их направить в нужное русло. Этим руслом оказалось преподавание. Профессия важная, а главное, почётная. Проучившись 5 лет, я стала молодым специалистом. Моей радости не было предела, когда после распределения я оказалась на пороге Гимназии №1. Красивая, нарядная, полна позитива, я пошагала в кабинет директора на собеседование. Меня встретили доброжелательно, с улыбкой. Пообщавшись с руководством и показав диплом, я была принята на работу. О да! Это то, чего я хотела. Я хотела стать педагогом – я им стала. Да ещё и первый опыт работы я начала получать в гимназии. Это достойно почёта. Первый месяц я работала с удовольствием, воплощала все свои идеи в реальность. Столкнувшись с первыми трудностями, я сразу же обратилась в кабинет к заместителям директора. Это был 9 «А». Я не могла найти подход к этим детям.  Я  думала, что почитав книжки в университете, я сразу же начну руководить процессом. Но не тут то было. Теория – это одно, а практика совсем другое. Пообщавшись с опытными педагогами, мы нашли решение. На данном этапе я поняла, что, не успев насладиться всеми прелестями профессии, я окунулась в совершенно другой мир, где гармоничное существование требует огромных усилий.

         Не успела я нарадоваться своей маленькой победой, как наступил новый этап. Это была неделя английского языка. Каждый учитель получил задание. От меня как от молодого специалиста требовалась провести всего лишь одно внеклассное мероприятие. «Всего лишь одно мероприятие», - сказала заместитель директора. А для меня это целая «диссертация». Как и что делать? С чего начать? Провела я «битый час» составляя внеклассное мероприятие. Посетила уроки опытных учителей и наконец, родилась у меня идея. Пришёл тот долгожданный урок. Не передать словами, что я чувствовала, когда входила в класс. Прозвенел звонок, дети сидели смирно и в их глазах я увидела огромное любопытство. Я одарила их доброжелательным взглядом, но  комок к горлу подступил. Пролистав в мыслях всё то, о чём я думала в процессе подготовки, я поняла, что, всё же я учитель, я руковожу процессом, я – дирижёр этого оркестра. И полилась мелодия души. Я начала урок на одном дыхании, и завершила так же. Я осознала, что все мои тревоги – это пустяк. Главное вера в себя и в тех, кого ты учишь. Победа над собой и своим страхом окрылила меня и сделала ещё сильнее.

        Сейчас, оглянувшись назад, я понимаю, какой мною проделанный огромный путь и также, я осознаю, какой труд проделали мои наставники в школе и руководство для того, чтобы я показала такие результаты. Может для кого-то это и небольшие победы, но для меня – это мой «педагогический клад». Неважно, какой ты педагог, молодой или со стажем, очень важно стремление учиться и впитывать все знания, которые тебе дарят окружающие. Впитав всю эту ценность, можно по праву становится в ряд с опытными педагогами. Главное – стремление.


Кисель Екатерина Ивановна, учитель географии

       Конечно же начинать с нуля всегда страшно и ответственно. Но все мои переживания развеялись в момент прихода в Государственное учреждение образование «Гимназия №1 г. Мосты». Благодаря поддержке опытных наставников, дружескому плечу коллег, которые со временем стали друзьями, я справилась со всеми страхами. В нашей гимназии создана «Школа молодого специалиста» и именно она помогает нам раскрыться в профессии. Только здесь можно почувствовать любовь и заботу учителей. Они всегда переживают за мои неудачи и радуются моим победам. Работа учителя - это не только преподавание своего предмета, но и большое количество документов. За помощью всегда можно обратиться к нашему руководству, которое подскажет, объяснит и поможет. Я стараюсь прислушиваться к замечаниям опытных коллег.

Быть учителем- это призвание. И я уверена, что моя профессия -  самая важная в мире. Учитель формирует человека как личность, его взгляды на жизнь, характер.  Учитель на уроке - это художник. Да-да, именно так, и я не побоюсь этих слов. И от того, как мы преподнесем новый материал своим учащимся, зависит ход урока. Это может быть урок –путешествие, урок-игра и многое другое.  И кто знает -  пойдет ли всё по плану, который ты нарисовал у себя в голове.

       Я уверена, что у меня всё получится!


Никитенко Анастасия Вячеславовна, учитель английского языка

      Ещё недавно я поступила в университет, получила студенческий билет, зачётку, а уже 5 лет спустя я стала молодым специалистом. Поначалу казалось, что это легко, но переступив порог Государственного учреждения образования «Гимназия №1 г. Мосты», я поняла всю ответственность, которая возлагается на меня. И теперь могу сказать, что профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная. Ведь я беру на себя ответственность за обучение, воспитание следующих за нами новых поколений. Я горжусь своей профессией и надеюсь, что заинтересованность к работе не пройдет.  Великая честь дарить знания, мудрость знаний, учить учиться мыслить, пробуждать в юных сердцах интерес к познанию мира. И как говорилось в древней легенде, когда родился первый учитель на Земле, к его колыбели спустились три берегини. И сказала первая: «Ты будешь вечно молод, потому что с тобой всегда будут дети». И сказала вторая: «Ты будешь красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания, чем дарить своё сердце детям».  И сказала третья: «Ты будешь бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках!».  Я рада, что влилась в большую семью педагогов! И постараюсь продолжить славные традиции и гордо нести звание - Учитель!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.